Ландшафтный дизайн

Бетонные дорожки.

Бетонная дорожка необходима там, где она должна выдерживать повышенные нагрузки: в местах заезда транспорта, от ворот к гаражу, какому-либо хозяй­ственному блоку. У таких дорожек есть свои преимущества. Монолитные дорож­ки очень прочны, не деформируются и не продавливаются даже при передвижении по ним груженых машин, садовой техни­ки и т. п. Но, конечно же, можно строить монолитные дорожки и по всей площади участка. Бетон дол­говечен, подходит для создания дорожек любой формы и, если он правильно залит, не требует ухода. Для каждого конкретного случая подбирают бетон с определенными характеристики. Так, для узких садовых дорожек применяют бетон низкой прочности; для внутренних дворико, лестниц, порогов – среднепрочный бетон; а вот для подъездных дорог, где планируется интенсивное движение, потребуется бетон высокой прочн. Прочность бетонной смеси контролируется за счет уменьшения или увеличения в ней содержания цемента. Чем больше доля цемент, тем прочнее бетон. Высокопрочную смесь готовят из 1 части цемента, 2-3 крупнозернистого песка и 3 щебня. Менее прочный бетон получается из смеси, содержащей 1 часть цемента, 3 песка и 6 щебня.

Для устройства монолитных бетонных дорожек, а также высоких ступенек, необходима деревянная или пластиковая опалубка (возможно использование бывшей в употреблении древесины). Главное – дерево должно быть с ровными краями и достаточно прочным. В тех местах, где нужен плавный, округлый переход, лучше использовать фанеру или гибкий прочный пластик. Опалубка фиксируется с помощью деревянных колышков, которые с наружной стороны вбивают в землю. После затвердения бетона опалубку убирают.

Чтобы подготовить основание для бетонной дорожки, на глубину до 15 см удаляют почвенный слой, дно траншеи тщательно утрамбовывают. Затем укладывают слой из гравия или щебня толщиной 5 см, который выполняет роль дренажной подушки, и в опалубку заливают бетонную смесь высотой 5-10 см. Для предотвращения трещин нужно, во-первых, не менее суток выдержать бетонный раствор во влажном виде; во-вторых, основание дорожки необходимо увлажнить, чтобы почва не впитала воду из раствора; в-третьих, после выкладки бетона в опалубку, где он будет быстро сохнуть, в течение нескольких дней периодически увлажнять его или прикрыть брезентом (полиэтиленом) для поддержания во влажном состоянии.

Для того, чтобы бетон осел, заполнив собой все пространство, его нужно проштыковать лопатой, затем разровнять рейкой с острым краем – до тех пор, пока на поверхности проступит вода. Верхний край бетона должен совпадать с краями опалубки.

При бетонировании больших объемов необходимо устраивать расширительные температурные швы, не заполненные смесью, на расстоянии 2-3 кв.м друг от друга – иначе поверхность осядет и потрескается. Их заполняют только после того, как бетон окончательно затвердеет. В холодное время года по бетонной дорожке можно ходить не ранее, чем спустя 10-14 суток; летом – уже через 5 дней.

Поверхность монолитных дорожек можно отделать различ­ными способами: в раствор до­бавляют минеральный краситель или при помощи щетки наносят на еще не схватившуюся поверх­ность рисунок, делая ее к тому же менее скользкой. Желтый оттенок бетона получают, смешивая цемент, белый песок и охру в пропорции 1:1:0,5; красный – смесью песка, белого цемента и умбры в соотношении 2:1:0,5 (если в последнем случае вместо белого цемента взять обычный, бетон будет коричневого цвета). Для зеленой окраски используют белый песок, белый цемент и глауконитовую зелень 1:1:1, а для черной – обычный цемент, песок и сажу 1:1,5:0,15. Можно еще украсить дорожку, используя те же приемы, которые применяются для декорирования плиток — окраска минеральными красите­лями, вкрапление гальки, кера­мических фрагментов, цветного стекла, создание поверхностной фактуры и рельефа. Эффектно смотрится дорожка, если ее де­лать, чередуя окрашенные в раз­ные цвета участки с участками, отделанными камнями, галькой, устраивая между ними прямые и изогнутые разделительные пере­городки из дерева и металла и др. Монолитная дорожка из бетона хороша и тем, что ей можно при­дать любую форму.

 


 

Добавить комментарий